На снимке: Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами
Председатель Руководящего Совета ЦОСКР Его Святейшество Шрила Бхакти Вигьяна Госвами и президент ЦОСКР направили от имени российских вайшнавов – последователей Обществ сознания Кришны письмо соболезнования руководству религиозной организации Шри Чайтанья Гаудия Матх (Индия) в связи с уходом выдающегося современного вайшнавского ачарьи традиции бенгальских вайшнавов Его Святейшества Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. Ачарья вступил в вечные игры Господа в 10 час. 15 мин 20 апреля, сообщает сайт Матха.
«С глубокой печалью вайшнавы российских Обществ сознания Кришны восприняли известие об уходе замечательного ачарьи Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа! – говорится в обращении. – Он был по праву одним из наиболее выдающихся вайшнавов из числа учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура второго поколения. Вместе с вайшнавами Матха мы скорбим и благодарим Господа за возможность получать Его беспредельную милость через слуг Его святого имени».
«Шрила Бхакти Валлабхи Тиртхи Махарадж своим смирением, искренностью и чистотой удивлял всех, кому посчастливилось общаться с ним, – подчеркивается в обращении. – Его жизнь и уход вновь напоминают нам о объединяющей природе послания Господа Чайтаньи Махапрабху, о том, насколько востребовано сегодня в материалистичном обществе знание о личности Бога, о бессмертии души и о спасительной силе Святого имени. Сам Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж показывал пример сотрудничества и служения миссии, когда еще в середине 1970-х, по просьбе А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, он помогал в издании журнала «Back to Godhead» на хинди. В вайшнавах всегда гораздо больше общего, чем разъединяющего, даже несмотря на то существует несколько вайшнавских организаций. Мы надеемся, что со временем это взаимодействие ради блага всего общества будет только углубляться и расширяться».
24 апреля ачарье исполнилось бы 93 года. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, президент-ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха родился 24 апреля 1924 года в Амлапатти-Гвалпара (штат Ассам, Индия). В 1947 г. вскоре после получения степени магистра философии в Калькуттском университете он встретился с известным вайшнавским ачарьей Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Госвами и, привлекшись его проповедью, вскоре уехал в Калькутту, где присоединился к миссии своего духовного учителя.
В том же 1947 году он получил у Шримад Мадхавы Махараджа посвящение и духовное имя – Кришна Валлабха Брахмачари. Много лет он нес служение в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в качестве секретаря. В 1961 г. он принял от Шримад Мадхавы Махараджа триданда-санньясу, получив имя Триданди Свами Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. В в сообществе таких возвышенных вайшнавов, как Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами и Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами, Бхакти Валлабха Тиртха Госвами совершил парикраму (паломничество) по святым местам Северной и Южной Бхараты (Индии). В семидесятых годах, выполняя желание сердца Шрилы Гурудева, Шрила Тиртха Махарадж вернул преданным Гаудийа Матха святое место явления Шрилы Прабхупады Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура в Шри Кшетре.
Еще в 1976 г. в своем завещании Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами объявил Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами своим преемником на посту президента-ачарьи Матха. В 1979 г., по прямому указанию Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами и по просьбам вайшнавов, он был провозглашен на этот пост на ежегодном собрании в Маяпуре.
Его считают выдающейся личностью из числа учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (1874-1936) второго поколения. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами – автор многих книг и статей. В середине 1970-х, по просьбе А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Общества сознания Кришны, он редактировал издание на хинди журнала «Back to Godhead» («Возвращение к Богу»). Идя по стопам А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, он с великим успехом проповедовал в Америке, Австралии, Юго-Восточной Азии, Европе, СНГ.
По словам учеников, вся жизнь Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами была непрерывным киртаном. Подобно другим вайшнавским ачарьям, он учил безраздельной, бескорыстной преданности Верховному Господу Шри Кришне, и все его слова так или иначе посвящены развитию в слушателях именно такого духовного сознания. Каждым своим шагом он олицетворяет смирение и покорность воле старших ваишнавов.